Обзор открытой беты DOOM: мультиплеер на показ, остальное про запас

Обзор открытой беты DOOM: мультиплеер на показ, остальное про запас

  • Игры
  • access_time

На E3 2015 Bethesda поманила нас редактором локаций SnapMap, разобраться в котором смог бы даже ребёнок, и одиночной кампанией, где реки крови и тестостерона, а дверь с датчиком отпечатка можно открыть рукой трупа. Поэтому от бета-версии многие интуитивно ждали если не набора юного левел-дизайнера, то хотя бы пары сюжетных уровней. Но ветераны индустрии хранят гордое терпенье. Вместо них взяла слово студия Certain Affinity, ответственная как раз за мультиплеер: два режима на паре карт при аскетичном выборе пушек — вот и всё удовольствие на дармовщину. Остальное придётся оплатить — правда, вопрос о выгодности такой покупки возникает уже под шум сетевой зарубы.

Простенько и со вкусом

Иногда прицел на классику дарит приятные ощущения. Обе карты, представленные в бете — Heatwave и Infernal — живо напоминают о тех временах, когда уровни для DOOM проектировал Джон Ромеро, а для Quake — Америкэн МакГи. Многоэтажные, но в то же время компактные, с винтовыми коридорами, уступами, трамплинами и телепортами — есть, где применить тактическую сноровку. С другой стороны, старомодность локаций подчёркивает их расцветка — кто заказывал 50 оттенков билирубина?

Режимы тоже генетические. В бета-версии шутера их всего два: командный deathmatch и «Тропа войны». В первом игроки делятся на две группы по шесть участников — и меряются количеством трупов. Суть же «Тропы» сводится к обороне подвижной платформы. А главный аргумент баланса — демоническая руна, благодаря которой один из бойцов превращается в ревенанта, монстра-скелета со слоновьим здоровьем, реактивным ранцем и парой ракетомётов на плечах. Поскольку руна появляется в случайном месте, это вносит элемент интриги — никогда не знаешь, на чьей стороне в следующую минуту окажется перевес.

Даже оружие шлёт привет девяностым: двустволки, ракетомёты и рейлганы поют гимн смерти в руках умельцев, но бесполезны в рачьих клешнях. Как и прежде, здесь ценится попадание ракетой в лоб на бегу в момент прыжка, да ещё и с преследователем на хвосте. Вытворить подобное с первого раза чертовски сложно, особенно если механика для вас в новинку. Но не беда: уже через полчаса просыпаются животные инстинкты, подключается спинной мозг — и геймплей перестаёт быть томным. Безумная динамика подкрепляется отменной производительностью на ASUS STRIX GTX 980 Ti, а новомодные эффекты расплавленных металлов и переливающейся лавы лишь усиливают ощущение, что игроки попали в марсианский Ад, и пути назад не будет.

Обзор открытой беты DOOM: мультиплеер на показ, остальное про запас

В довесок к сполохам взрывов и лучей, тон задаёт царящая здесь жестокость: повсюду валяются ошмётки тел, а в рукопашной можно буквально сломать оппоненту лицо. Персонаж, превращённый руной в ревенанта, вообще рвёт врагов на куски — конечно, если наскучили ракеты. То есть DOOM, к счастью, оставил за собой амплуа предельно жёсткого и потому взрослого экшена. Пусть трава уже не будет такой же зелёной, как встарь, но кровь по-прежнему правильного цвета — разве не здорово? Учитывая осторожность игр-конкурентов, очень даже.

Call of DOOM

Проблема продукта не в его старомодности, а в том, как разработчики привили к этой основе современные идеи. С примерами сталкиваешься в первом же матче: бойцы, словно ключиком заведённые, нарезают круги по карте, собирая боеприпасы, аптечки и броню — картина вроде знакомая. Но что случилось с темпом бега? Авторы снизили его на манер современных шутеров, что вступает в жёсткий диссонанс с архитектурой уровней. То есть получился эффект галоперидола: стоять на месте не получается, а двигаться с желаемой скоростью нельзя. Ни тебе ускориться, ни сделать «распрыжку». Такой неповоротливости от DOOM ожидаешь в последнюю очередь.

Обзор открытой беты DOOM: мультиплеер на показ, остальное про запас

Что из голов персонажей вместе с мозгами вылетают циферки (как, например, в Borderlands), на фоне общей жестокости выглядит таким же ударом под дых. А как вам анимированные насмешки? Матчмейкинг, где выкладку (а, значит, и класс бойца) надо выбрать заранее, несёт на себе печать Call of Duty, равно как и возможность раскрасить броню с оружием — хоть в розовый, хоть в жёлтый. И ладно бы это давало какие-то преимущества в перестрелке, но нет — сплошь мишура, дамская бижутерия. Зато рост в уровнях и связанные с ним модули взлома, оружие и броня создают некоторый дисбаланс: три ракеты в одну голову — это, согласитесь, чересчур. Хорошо ещё, что чаще всего вопрос не в очках опыта, а в прямоте рук.

Спору нет, пытаться разглядеть «Квейк» внутри «Дума» — неблагодарное занятие. А традиция такова, что Quake — про мультиплеер, DOOM — про одиночную кампанию, где крутой десантник нарезает монстров. Поэтому вешать ярлыки преждевременно. Однако стремление Certain Affinity и id Software сделать всё по ГОСТу, «чтобы было, как у других», отнюдь не повышает конкурентной способности продукта. И, более того, настораживает: чем же нас будут потчевать в финальной версии? Пока здесь не заметно никаких откровений и прорывов в жанре, без чего выбиться в блокбастеры будет ох как сложно. Представьте, что в заголовке стоят не четыре заветных буквы, а что-нибудь другое — и куда денется пресловутый кредит доверия?

А я так ждал, надеялся и верил

Это не значит, что DOOM не за что ждать. Если бы Майк Тайсон заявил о возвращении в профессиональный бокс — разве не посмотрели бы мы его новый поединок? Да во всех магазинах вмиг закончился бы попкорн! А на уши соперника заключали бы отдельные ставки. Само собой, в истории о вратах ада на Марсе уже завелись мыши, но кто скажет, что сериал держится на сюжете? И в мультиплеере, если отсечь от него лишнее и не обращать внимание на изъяны, всё же хватает поводов для веселья. Хотя FTGJ отметим, что весело сейчас много где. Как бы там ни было, Bethesda оставила главное блюдо на 13 мая, поэтому для окончательного подведения итогов логично дождаться релиза.

Достоинства:

  • праздник насилия и ностальгии;
  • звук и графика не вызывают желания обновить драйверы;
  • ни «вылетов», ни зависаний — на диво стабильно работает, даром что бета;
  • несколько часов стрельбы в аду — неплохо для бесплатного пробника.

Недостатки:

  • предложили опробовать мультиплеер, но он представлен не полностью
  • одиночную игру мы видели только в роликах, а она остаётся последним аргументом раскошелиться
  • геймплей нуждается в полировке: бег рефлекторно хочется ускорить, арсенал — расширить
  • перебор с бессмысленными украшениями — только не в DOOM!
  • полная версия будет стоить денег, хотя мультиплеер здесь ничем не лучше бесплатной Unreal Tournament.

Выходные данные:

  • Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
  • Разработчик: id Software
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Дата выхода в России: 13 мая 2016 года
  • Локализация: полная
  • Рекомендуемые системные требования: Windows 7, 8, 10 (64-bit), Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350, 8 GB ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 или мощнее, 22 ГБ свободного места на диске.

Профиль игры в Steam

Обзор открытой беты DOOM: мультиплеер на показ, остальное про запас

Источник: 4pda.ru

Оставить комментарий

Смотреть популярные каналы