Обзор игры Assassin’s Creed Identity — ничто не истинно, всё задоначено

Обзор игры Assassin’s Creed Identity — ничто не истинно, всё задоначено

Интересно, кто-нибудь вообще помнит, как ждали первый Assassin's Creed? О, это было прекрасное время, когда новые серии ещё не были редкостью, а идейный наследник «Принца Персии» с открытым миром и зашкаливающим кинематографическим качеством заставлял геймеров «делать стойку». Нынче — это лишь достояние истории. Стиль и дух оригинального «Кредо» был погребен под лапами и копытами зверья Assassin's Creed III, изрешечён корабельными пушками «Чёрного флага» и сожжен в пламени Французской революции «Единства». Нынешний геймер, если он не адепт серии, лишь брезгливо сморщится, да бросит: «А, очередной ассасин...» И, пожалуй, будет прав.

Как играется?

Ubisoft никогда не скупилась на рекламу, и уж тем более на рекламу своих премиум-серий. Far Cry, Tom Clancy’s и Assassin's Creed обычно успевали в зубах навязнуть задолго до выхода. И то, что с Identity что-то пошло не так, несколько настораживало. Скромный и едва заметный анонс, ещё более скромный софт-ланч только в Австралии и Новой Зеландии и только на iOS, неожиданное исчезновение на рекордно долгий срок, а потом почти внезапный релиз, малость подпорченный свистопляской со слитыми роликами и путанными показаниями разных коммьюнити-служб. А ещё вдруг фиксированный ценник — те, кто застал тестовый запуск, могли помнить, что тогда «Идентификация» была условно-бесплатной.

Обзор игры Assassin’s Creed Identity — ничто не истинно, всё задоначено Обзор игры Assassin’s Creed Identity — ничто не истинно, всё задоначено

Надо сказать, Assassin's Creed уже предпринимала попытки перейти в мобильный формат. Как совершенно вялые (парочка приложений-компаньонов), так и более осмысленные (Assassin's Creed Pirates). Именно пиратская романтика первой приходит на ум, пока «Идентификация» закачивается в планшет полновесными гигабайтами. Условная бесплатность в своём до зубовного скрежета классическом появлении, геймплей, дробящийся на миниигры, одна другой банальнее, на удивление неплохо переданная атмосфера и вопиющая факультативность по отношению к основной серии.

Играть в Assassin's Creed Pirates имело смысл только в случае фанатичной любви к первоисточнику, да вот только во времена «Чёрного флага», о которых идёт речь, фанаты все больше переквалифицировались в пресловутых мышей с не менее пресловутыми кактусами. Одно дело: номерная игра, другое — десятая вода на киселе. Пусть даже красивая и с лихими песнопениями. С тех пор прошло почти три года. Но ничего не изменилось.

Обзор игры Assassin’s Creed Identity — ничто не истинно, всё задоначено Обзор игры Assassin’s Creed Identity — ничто не истинно, всё задоначено

Над Флоренцией поднимается солнце, и молодой ассасин, застыв недвижно на крыше все ещё погруженного в сон палаццо, из-под низко надвинутого капюшона безмолвно наблюдает, как яркие лучи отражаются от витражей величественной базилики Санта-Кроче. Неслышно пересыпаются песчинки в часах судьбы, и вот юноша срывается с места, чтобы через мгновение птицей взмыть в небеса, а затем рухнуть вниз, вверяя себя тому, во что верит превыше жизни. Кредо ассасина — «ничто не истинно, все дозволено...»

Нет, этого юношу зовут не Эцио Аудиторе де Фиренце, и, увы, мы не изобрели машину времени и не перенеслись в 2009 год, когда мир только предвкушал безоговорочно лучшую трилогию про ассасина. Это все еще Assassin’s Creed Identity. Игра, единым махом отправляющая лет на семь в прошлое — не ремейк, не ремастер, не ре-что-то-там-ещё и даже будто не попытка заработать сверх того, что заслуживает. Новая игра на старый лад.

Обзор игры Assassin’s Creed Identity — ничто не истинно, всё задоначено Обзор игры Assassin’s Creed Identity — ничто не истинно, всё задоначено

Уже первые ноты музыкальной темы меню заставляют замереть на несколько секунд, осознавая то, что разворачивается перед глазами. Кажется, что спустя почти десять лет Ubisoft, наконец, сами начали следовать тому кредо, что проповедовали долгие годы. Все дозволено. Даже взять квинтэссенцию лучшей игры начала XXI века, сжать до состояния критической массы и выплеснуть столь же прицельно и точно, как бьёт скрытый клинок ассасина, поразить в самое сердце и оставить поверженным… Но это лишь на первый взгляд. Чем больше часов проходит за «Идентификацией», тем яснее — там, где всё дозволено, ничто и не истинно.

Будучи разделенной на составные части Identity сразу теряет в своем очаровании. Сюжет? Да нет его вовсе. Разве что вводные тексты да описания отдельных миссий, без сквозной истории. Открытый мир — фирменная особенность Assassin’s Creed? И этого нет. Каждое задание выбрасывает в отдельный уголок, будь то патриархальный Монтериджони, сияющая Флоренция или суровый Рим. Боевая система? Ну право же, это все-таки игра для сенсорных экранов. Само собой, с подключенным падом она чуть ближе к первоисточнику, в то время как тапы по экрану наоборот приумножают хаос, однако сражения всё равно упрощены настолько, насколько это вообще возможно. Виртуальные джостики — золотая середина, но стелс в любом случае неумолимо превращается в борьбу с управлением, а не с объективными сложностями. Ролевая система? Вот тут внезапно «Идентификация» делает резкий крен в сторону ролевых экшенов — тут и классы, и прокачка, и больше шмота, чем во всех Assassin’s Creed вместе взятых. Смысл такого новшества понятен, стоит только заглянуть во внутриигровой магазин. Всё дозволено… были бы деньги.

Обзор игры Assassin’s Creed Identity — ничто не истинно, всё задоначено Обзор игры Assassin’s Creed Identity — ничто не истинно, всё задоначено

Если не оценивать «Идентификацию» по отдельным статьям, а воспринимать в совокупности, да ещё сквозь флер любви к истории Эцио, то у вас всё будет хорошо. Возможно. По крайней мере первые пару часов, пока не вы не завязнете в однообразных квестах и необходимости копить деньги в час по чайной ложке. Такой подход способен убить даже самое лучшее.

Как смотрится?

Но хотя бы с внешним видом Identity все понятно и четко. Она не просто красива — она определенно относится к элите мобильных проектов. От восхитительных пейзажей Италии захватывает дух, движения подшефного ассасина плавны и грациозны, а эффекты и текстуры заставляют задуматься, точно ли это все еще портативный проект. Особенно, если всё же не слишком присматриваться.

С другой стороны, стоит иметь в виду, что лучшей игре нужно и лучшее железо. Ваш iPad Air 2 будет греться как проклятый, а iPhone 6 лишится заряда батареи быстрее, чем вы проговорите полное название «Assassin’s Creed Идентификация».

Итоги

Можно было бы скаламбурить, что «Идентификация» идентификации не поддаётся, да вот только всё достаточно ясно. За блестящим и почти ослепляющим фасадом кроется всё та же Assassin’s Creed Pirates, только завернутая в другую обертку. Красивую и вызывающую ностальгию, как конфета «Мишка на севере» рядом с Ferrero Rocher. За те деньги, что требуются на приобретение «Идентификации», она порадует вас пару часов, пока идет планомерное обучение, а потом все вернётся на круги Ubi-своя. Только одно останется фактом — в мобильном формате эта игра пока ближе всего к настоящему Assassin's Creed.

Достоинства:

  • атмосфера лучшей истории из серии Assassin’s Creed;
  • впечатляющая по мобильным меркам графика.

Недостатки:

  • удручающая поверхностность и внутренняя пустота;
  • кошмарное управление и камера;
  • на 100% фритуплейная игра с агрессивной монетизацией, продающаяся за фиксированную стоимость.

Источник: 4pda.ru

Оставить комментарий

Смотреть популярные каналы