Компания Xiaomi всего за несколько лет смогла вырасти из малоизвестного разработчика кастомных прошивок в одного из крупнейших производителей потребительской электроники в Китае и остальном мире. Во многом такой успех обусловлен тем, что компания предлагает устройства с топовыми характеристиками, которые стоят в несколько раз дешевле, чем девайсы других производителей. Сооснователь и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь на днях поделился некоторыми подробностями об успехах компании и планах на будущее.
"В первые несколько лет мы развивались слишком быстро. Мы создали чудо, но опирались на некоторый долгосрочный рост. Таким образом, мы должны замедлиться и дальше развиваться в некоторых областях для устойчивого роста в долгосрочном будущем", - написал Лэй Цзюнь в письме к сотрудникам компании.
Отметим, что в 2012 году Xiaomi продала 7,2 миллиона смартфонов, в 2013 году эта цифра выросла более чем вдвое до 18,7 миллиона, а в 2014-м продажи компании составили 61 миллионов смартфонов. Но уже в 2015 году Xiaomi объявила о более чем 70 миллионах проданных мобильных девайсов. Замедление роста связано с многими факторами, в том числе перенасыщением рынка и возросшей конкуренцией со стороны других китайских производителей. Поэтому сейчас Xiaomi ищет новые источники дохода.
Также Лэй Цзюнь поделился некоторыми фактами:
- Xiaomi впервые заработала за год 1 миллиард долларов на индийском рынке;
- 3 из 54 розничных магазинов Xiaomi заработали в этом году 14,5 миллиона долларов каждый;
- в экосистему Mi Ecosystem входят 50 миллионов подключённых устройств, включая смарт-телевизоры, фитнес-трекеры и прочее;
- Xiaomi подала по всему миру 16 000 патентных заявок, 3 612 из которых уже были зарегистрированы;
- выручка компании от онлайн-сервисов выросла вдвое по сравнению с 2015 годом.
В планах Xiaomi - дополнительно открыть 200 розничных магазинов в этом году и ещё 1 000 - к 2020 году. Это позволит компании привлечь новых покупателей и повысить продажи. Также Xiaomi намерена сосредоточиться на развитии в области искусственного интеллекта, в частности, систем распознавания лиц.
"Наша стратегия электронной коммерции также столкнулась с некоторыми проблемами. Доля электронной коммерции в настоящее время составляет немногим больше 10% от общего объёма розничной торговли в Китае, а на онлайн-рынок смартфонов приходится только 20% от всего рынка. Xiaomi имеет большие амбиции, и мы не хотим быть просто брендом, продающим смартфоны через Интернет. Поэтому мы должны модернизировать нашу розничную модель", - заявил Лэй Цзюнь.
Глава Xiaomi также сказал, что его целью является получение ежегодной прибыли в размере 14,5 миллиарда долларов.
Источник: techcrunch.com