Длинные очереди, напоминающие толкучку в магазинах Apple во времена первых моделей iPhone, выстроились повсюду, от Гонконга до Вашингтона. Люди выстроились в очереди, чтобы успеть зарезервировать новинку Tesla. При стартовой цене в 35 000 долларов Model 3 стоит в два раза меньше, чем предыдущие модели Tesla. Только что Элон Маск показал долгожданный электромобиль, хотя и не полностью — по его словам, что-то изменится, что-то отполируется. И доступный Tesla Model 3 должен стать нашим проводником в мир электромобилей.

Но сначала о главном.

Элон Маск представляет Model 3

Маск

  • «S и X оплатили разработку Model 3, — сказал в начале выступления Маск. — Спасибо!».
  • Model 3 разгоняется от нуля до сотни за 6 секунд, это быстрее, чем Chevy Bolt, о котором мы скажем ниже. Впрочем, это стандарты 90-х.
  • Автопилот (фирменная функция Tesla) становится стандартным для автомобилей компании. И это неудивительно.
  • Model 3 заказали уже 115 000 человек.
  • Выглядит Model 3 шикарно.

Model 3

  • Рейтинг безопасности в каждой категории — 5 звезд.
  • В машину помещается 5 взрослых, багажник спереди и сзади.
  • Никакого бензина, чистое электричество.

Model 3

А теперь о том, что было известно заранее.

У электромобиля будет достаточный диапазон пробега. Автомобильная промышленность считает базовым диапазоном для практичности 300 километров; ниже — у потенциальных покупателей может звенеть тревожный звоночек. Диапазон пробега на одной зарядке аккумулятора новой Tesla будет в пределах 300 километров.

Базовая цена будет 35 000 долларов, но вы сможете заплатить намного больше. Говоря о нескольких вариантах размещения батареи, Model 3 не будет просто автомобилем за 35 000 долларов — вы сможете купить базовую версию за эти деньги, но если вам что-то не понравится, доплатите больше.

В связи с этим, особой разницы между Model S, стоимость которой варьируется от 75 000 до 133 000 долларов в зависимости от батареи, трансмиссии и опций, и Model 3 не будет.

Этот электромобиль создан, чтобы продаваться намного больше, чем Model S и X. До сих пор, Tesla произвела чуть больше 100 000 автомобилей в общей сложности; с помощью более ширпотребной Model 3 Маск надеется продавать полтора миллиона автомобилей в год до 2020 года. Для этого ему понадобится Gigafactory — массивная фабрика по производству аккумуляторов, которую компания строит в партнерстве с Panasonic в Неваде — чтобы нарастить производство, поскольку сегодня поставщики литий-ионных элементов просто не могут идти в ногу с производством электромобилей.

Интерьер

Интерьер новой Tesla Model 3

Model 3 не будет первым «практически» доступным электромобилем на рынке. На рынке уже имеется ряд доступных электромобилей, включая Volkswagen e-Golf, Ford Focus Electric и Nissan Leaf. GM планирует продавать Chevy Bolt в 2016 году, за год до полноценного выхода Model 3 в 2017 году, на который ориентируется Tesla. Не то, чтобы GM сильно затмевала Tesla, но конкуренцию составит, а конкуренция это хорошо для всех.

В серии Tesla могут появиться и более доступные машины. Model 3 — это седан. Но недавно Tesla начала продавать очень и очень дорогой кроссовер Model X — на пике популярности кроссоверов. Поэтому может появиться и Model Y, о которой обмолвился Элон Маск в одном из своих твитов (и впоследствии удалил).

До этого мероприятия Tesla не распространялась о подробностях своего автомобиля. Сейчас компания продает две модели: седан Model S, цена которого стартует с отметки в 71 000 долларов, и внедорожник Model X от 80 000 долларов. Однако доступный и недорогой автомобиль давно был целью Элона Маска. В 2006 году Маск заявил, что Tesla планирует построить «широкий набор моделей, включая доступные и недорогие семейные авто», чтобы подтолкнуть мир в направлении будущего на возобновляемой энергии.