Долгожданная God of War ещё не успела добраться до прилавков, а журналисты уже воспевают оды новому творению Santa Monica Studio. Задолго до релиза на команду обрушился шквал критики: публика скептично отнеслась к внезапно смягчившемуся Кратосу и излишней эмоциональности повествования. Судя по реакции прессы, однако, можно сделать вывод, что изменения пошли лишь на пользу: на данный момент у фэнтезийного экшена самый высокий балл среди AAA-новинок 2018 года.
На момент публикации на сайте Metacritic у игры 94 балла, но впечатляют даже не высокие оценки, а удивительное единодушие прессы: среди 76 рецензий нет ни одного негативного или даже нейтрального отзыва.
Автор The Guardian решил начать с самого важного: объяснил, почему метаморфозы Кратоса и изменение тона повествования, — это хорошо. По мнению автора, разработчики и геймеры взрослеют, а вместе с ними должны взрослеть и сами игры. Мстительный и жестокий бог войны, который будоражил публику в нулевых, просто не мог остаться таким же в 2018-м. Из ходячего орудия брутальный воин превратился в человека, а удивительное сплетение семейной драмы и чарующей скандинавской мифологии превратило эксклюзивный для PlayStation 4 экшен в настоящий шедевр. God of War, по словам журналиста — новый стандарт для всей индустрии.
Портал DualShockers отмечает, что всех, кто сможет отбросить предубеждения и забыть о старых частях сериала, ждёт невероятно увлекательное приключение:
Главной отличительной чертой предыдущих игр был захватывающий геймплей и фантастическая графика, а сюжет всегда был не столь важен. […] Новый God of War очаровывает своей глубиной. Кратос превратился в по-настоящему уникального персонажа — эмоционального и ранимого. […] Его недружелюбность и резкость могли раздражать, но теперь, благодаря [его сыну] Атрею, эти черты стали намного приятнее.
Крис Картер в своей статье для Destructoid рассказывает, что был одним из тех скептиков, кого смущали изменения в популярном экшене. Он даже в шутку называл новинку «Отец войны». Теперь же Картер признаёт, что сотрудники Santa Monica Studio, судя по всему, открыли следующую главу в индустрии:
God of War — игра для новой эпохи. И хотя я всё ещё предпочитаю более безумные и насыщенные экшены, многие студии предпочитают отходить от этого жанра. У команды Santa Monica явно есть ещё множество историй, которые хотят рассказать.
Gamersky отмечают, что серия God of War долгое время была отличным прибежищем для тех, кто хотел выплеснуть эмоции и дать волю гневу. Коллектив Santa Monica действительно рисковал, когда решил так сильно изменить собственное творение, но разработчикам удалось проделать невероятное. Грандиозные метаморфозы преобразили экшен, но он всё равно сохранил свою уникальную атмосферу:
Это успешная перезагрузка одной из самых жестоких игр, и она невероятно забавная, восхитительная — и всё ещё полна присущей циклу суровости.
Автор обзора на сайте Polygon отметил, что разработчикам удалось создать действительно впечатляющий мир. Описания квестов — маленькие увлекательные истории, диалоги с персонажами стоят того, чтобы не проматывать их, а изучение какой-нибудь маленькой пещеры может превратиться в настоящее приключение. В финале журналист коротко и очень метко поставил точку в спорах #notmygodofwar:
Многие фанаты могут сказать, что это не настоящий God of War. Признаю, они правы — потому что эта игра намного лучше.
Уже 20 апреля каждый желающий сможет самостоятельно оценить God of War. Судя по всему, повзрослевший Кратос и его сын растопят сердца даже самых предвзятых поклонников оригинальной серии. Редакция 4PDA тем временем готовит собственный материал на тему новинки — оставайтесь с нами.
Источник: metacritic.com