Обзор игры Master of Orion — дорогостоящие тяготы раннего доступа

Обзор игры Master of Orion — дорогостоящие тяготы раннего доступа

  • Игры
  • access_time

При всех исходных данных — разработчиках World of Tanks в роли меценатов, историческом заголовке и кредите доверия, — выход Master of Orion в 2016-м сродни поступлению сына народного артиста в театральный институт. То есть спрос с такого абитуриента двойной — особо не забалуешь. Поэтому сотрудники аргентинской студии NGD, ответственной за возрождение сериала, предпочли хребтам безумия тучную пажить. Не увлекаясь экспериментами и не бросаясь в крайности, взяли за основу вторую часть (она же эталон из палаты мер и весов), осовременили, пригладили и зачем-то урезали — например, убрали героев и наземные битвы. Это хорошо и плохо одновременно.

Master of Blockbuster

Стратегия предлагает ни много ни мало, а покорить галактику. Как вы этого добьётесь — грызя гранит науки, выжигая врагов лазерами и ядерными ракетами или лавируя на дипломатическом поле — уже дело вкуса. На геймплей со знаменитым «ещё один ход — и хватит» в основе работает весь прожиточный минимум жанра 4X: explore, expand, exploit и exterminate себе на здоровье.

Азы хрестоматийны. Выбрав одну из номинально уникальных рас, вы получаете систему на задворках галактики и три утлых посудины в придачу. Дальше надо нырять через варп-тоннели в соседние системы, где то и дело попадаются планеты под заселение — богатые ресурсами или просто с подходящей для расы гравитацией. Приглянулся мир? Отправьте туда поселенцев, пока соседи не спохватились. Управление колониями строится на одних с Civilization принципах: деньги, еда, очки науки и производства начисляются от зданий либо специалистов, распределённых по ячейкам трёх видов деятельности. Впрочем, для быстрого приплода не обязательно рассаживать всех жителей по фермам — достаточно перебросить население с более людной планеты.

Ширя владения, приходится следить за несколькими вещами сразу. Во-первых, держать руку на пульсе экономики. Расходов требует всё, от зданий до кораблей, так что, уйдя в минус, недолго продать с молотка первые и растерять вторые. С другой стороны, если какое-либо сооружение необходимо здесь и сейчас, строительство не грех подстегнуть звонкой монетой. Во-вторых, держать бульдожьей хваткой спорные системы и бить на опережение. Например, уничтожить в нейтральной зоне соседских колонистов — ещё не повод к войне, но уже способ выиграть время для собственной экспансии. А, захватив систему, защищайте её, поставив при помощи космической фабрики базу у варп-тоннеля. Наконец, надо холить и лелеять флот — весомый аргумент в решении территориальных споров.

Обзор игры Master of Orion — дорогостоящие тяготы раннего доступа

Всё как в жизни: когда замолкают дипломаты — разговаривают пушки. А правила здесь таковы, что фазу переговоров с обменом картами, посольствами и ресурсами выгоднее вообще пропустить. И, завидя гуманоидов с далёких звёзд, сразу бряцать перед ними оружием. Главное, чтобы апломб не был пустым и опирался на эскадры крейсеров да линкоров, количество которых напрямую зависит от масштабов империи, а боевая мощь — от научного прогресса. Местное дерево технологий тоже цитирует «Цивилизацию», что не удивительно, учитывая генетическое родство обоих сериалов. Только в Master of Orion больше вариативности: открывая улучшения для кораблей, можно выбирать, что конкретно применить — скажем, ставить на эсминцы броню или торпеды. Не понравилось, какова сборка в деле? Пересоберите флот с нуля. А, взобравшись по технологическому древу достаточно высоко, сконструируйте свою Звезду Смерти, способную распылять целые эскадры и планеты. Разве не прелесть?

Картину дополняет размах перезапуска MoO: персонажи в английской версии говорят голосами Марка Хэмилла и Троя Бейкера, а сама игра работает как часы, не раздражая ни багами, ни «вылетами» на рабочий стол, что даже удивительно для Early Access. Внешне тоже порядок: пускай дизайн рас крепко отдаёт девяностыми, сделано это в угоду классике и не портит впечатления.

Обзор игры Master of Orion — дорогостоящие тяготы раннего доступа

Всё это, конечно, здорово, но держит в тонусе буквально пару часов — ровно столько, сколько уйдёт у новичка на понимание основ геймплея. Уже в первой партии становится очевидной выигрышная стратегия: наклепать пачку линкоров четвёртого-пятого поколений, завоевать систему Ориона, получив таким образом фору в развитии, а затем раздавить оппонентов одного за другим. Занавес.

Космический мусор

Действовать иначе — значит впустую тратить время. Да, перед нами 4X-стратегия с механиками на все лады жанра, но денатурированный геймплей не возбуждает интеллектуального аппетита. После пары сражений в стиле «стенка на стенку» тактику попросту ставишь на автомат. Ах, если бы таким же образом сокращались выпуски галактических новостей! У кого больше населения или научных достижений, и где взорвалась сверхновая — это, не спорим, жуть как интересно, но терпеть из раза в раз подводку от робоведущих — забава для любителей поспать за монитором.

Противники до обидного неповоротливы и почти всегда занимают выжидающую позицию. При том, что различия между фракциями чисто декларативны, и на практике никакой разницы нет, для пресыщения игрой достаточно одной победы — дальше сценарии будут повторяться. Это ли возрождение классики? О нюансах Master of Orion II 1996-го года мало кто помнит, но там, для справки, особенности рас ощутимо влияли на геймплей — куда девалась божья искра? Не преподнося сюрпризов, искусственный интеллект, однако, генерирует абсурд. Вот мирные по легенде псилоны ведут себя, как Чёрный Рыцарь из фильма «Monty Python and The Holy Grail» — требуют контрибуцию, еле-еле удерживая последний рубеж. А вот агрессивные ящеры-саккра, не растеряв и половины своих звездолётов, уже слезливо «хочут» мира для потомков.

Обзор игры Master of Orion — дорогостоящие тяготы раннего доступа

Хотя Master of Orion с порога намекает игрокам: делайте, мол, war, а не love, военные действия не вызывают никакой любви. Потому что элементарны. Забудьте о манёврах, внезапных сговорах между вашими противниками, ударах в спину от союзников, а о тактических импровизациях со стороны ИИ не стоит и мечтать. Что должно в хорошем смысле нервировать, здесь либо раздражает, либо вводит в транс сродни воздействию «ферм» и прочего фритуплея.

Закрой за мной варп, я ухожу

Фактически вместо развлечения на сотни часов, присущего жанру 4X-стратегий, нам предлагают рутину на пару вечеров, пусть и под иммунитетом раннего доступа. Следите за руками, увещевает издатель, финальная версия будет гораздо лучше, а пока можете заплатить за эту и постичь основы. Поверим? Причём, заметьте, перед нами не случай из разряда «поддержим разработчиков рублём», а всё-таки ребут с барского плеча.

Обзор игры Master of Orion — дорогостоящие тяготы раннего доступа

Master of Orion образца 2016 года — очень сентиментальная вещь, которая, вопреки лозунгу WG Labs, отнюдь не блещет новизной. Опрятная, стерильная и отчасти наивная, как сочинение ни разу не битого хулиганами отличника, игра пока что начисто лишена той смелости и того задора, с какими осмыслили классику авторы Endless Space и Galactic Civilizations III. А ведь не за горами следующий шаг в космос от студии Amplitude, за творчеством которой после самородка Endless Legend следишь поневоле, и ещё Stellaris от Paradox Interactive. На этом фоне произведение NGD в его нынешней кондиции выглядит безнадёжно — разве что у Wargaming хватит денег на превращение воды в вино.

Достоинства:

  • образчик стилистической и технической аккуратности;
  • повод вспомнить, как же хороша была MoO II, да и сыграть в неё тоже — благо, идёт в комплекте с перезапуском;
  • понравится тем, кто предпочитает карать и доминировать, а не пробираться к победе через тернии проб и ошибок;
  • хороший тренажёр для новичков, впервые знакомящихся с жанром.

Недостатки:

  • всё остальное, что есть в игре.

Выходные данные

  • Платформы: PC
  • Разработчик: NGD Studios
  • Издатель: Wargaming.net
  • Дата выхода в России: 26 февраля 2016 года (ранний доступ)
  • Локализация: текст и звук
  • Минимальные системные требования: Windows 7 (64-bit), Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта ATI 4650, NVIDIA GeForce GT 240 или мощнее, 15 ГБ свободного места на жёстком диске
  • Похожие игры: Master of Orion II, Endless Space, Galactic Civilizations III
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет

Скачать игру на PC

Источник: 4pda.ru

Оставить комментарий

Смотреть популярные каналы